Новости
16.02.2022
В целях сохранения и пополнения книжного фонда школьных библиотек и воспитания бережного отношения к книгам, с 7-16 февраля в школах Тарумовского района проводилась Всероссийская акция, посвященной Дню книгодарения. Акция проводилась в трех форматах: «Подари книгу детям!», Любимый сюжет», «Книжный тизер».Задачи акции: - привлечение детей к чтению; - формирование активной гражданской позиции; - пропаганда книг современных детских авторов; - воспитание патриотизма, чувства ответственности и уважения к школам.
Во время проведения акции учащиеся приняли активное участие. Активисты Российского движения школьников подарили несколько прекрасных книг детям из начальной школы и приносят книги в библиотеку. Книги приносят пользу, учат доброму и светлому, помогают постичь настоящее искусство и способствуют формированию безупречного вкуса. Среди подаренных книг — сказки, учебные пособия, классическая и художественная литература.
На личном примере они убедились в том, что основная идея Международного дня книгодарения – вдохновлять людей по всему миру дарить детям хорошие книги и показывать, что бумажная книга остается актуальным подарком и не теряет своей ценности даже в век продвинутых технологий.
https://www.instagram.com/p/CZ_wiTYq01L/?utm_medium=copy_link
https://vk.com/wall598745889_25 https://vk.com/photo632430328_457239023 https://vk.com/wall389410010_212 https://vk.com/wall555063820_27 https://vk.com/video600959369_456239019
https://vk.com/clip682450303_456239018 https://youtu.be/sAhdb4qpkoo https://vk.com/wall598745889_29 https://vk.com/wall598745889_28 https://vk.com/wall598745889_27 https://vk.com/wall598745889_26 https://vk.com/video705111166_456239017
https://vk.com/wall614230190_3 https://vk.com/wall614230190_1
Акция
«Книжный тизер» 18 5107 580 5 15 https://vk.com/video704218981_456239031 https://www.instagram.com/p/CZ_x6yNoEbn/?utm_medium=share_sheet
16.02.2022
С 31 января по 9 февраля 2022 учебного года в нашей школе проводилась неделя английского языка. Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое применение полученных умений и навыков для решения творческих задач, формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.
Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывающих возрастные и психологические особенности. Неделя английского языка проходила на хорошем уровне. К еѐ началу был составлен план работы, который включал различные виды деятельности. Учителями английского языка были подготовлены следующие мероприятия:
· Торжественное открытие недели английского языка
· «Myfamily» открытые уроки
· «ABCparty» среди учащихся 2-х классов
· Конкурс на лучшую поделку «Достопримичательности Англии»
· Викторина среди учащихся 2-4-х классов «Знатоки английского языка»
· Просмотр мультфильмов
· Конкурспесен «Voicekids »
· Закрытие недели английского языка. Вручение грамот.
В целом неделя прошла успешно. Все классы были вовлечены в проведение недели английского языка. Проведение недели английского языка помогло учителю поддержать интерес и мотивацию у детей к изучению английского языка и играло большую роль в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, неделя английского языка явилась ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов. Учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.
В течение «Недели» самые активные учащиеся получали бонусы, которые давали право ребятам повысить оценку на уроках и награждены грамотами.
Таким образом, неделя ИЯ способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию их социокультурной компетенции, обучению в сотрудничестве и повышению мотивации к изучению английского языка.
Цель и задачи недели английского языка считаются достигнутыми.
14.02.2022
С днем рождения дорогая Ольга Ивановна!
Сегодня свой день рождения отмечает- начальник МКУ "Отдел оразования" МР "Тарумовский район" РД Карташова Ольга Ивановна.
От всей души поздравляем Вас с днем рождения! Мы всегда помним, что Вы не только наш мудрый руководитель, но и прекрасная женщина. Желаем Вам как можно дольше радовать окружающих своей цветущей красотой, поменьше хмуриться и побольше освещать окружающий мир улыбками, семейного благополучия, новых свершений, моря цветов, здоровья и неожиданных радостей.
Ваш любящий коллектив!!!
14.02.2022
С 01 по 14. февраля 2022 года среди учащихся 5-11 классах в школах Тарумовского района был проведён классный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».
Девиз конкурса: «Живой классику делаешь ты!»
Цели и задачи конкурса:
1 Пропаганда чтения среди детей.
2. Расширение читательского кругозора детей
3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации.
4. . Возрождение традиций семейного чтения
5. Повышение общественного интереса к библиотекам
6. Повышение уровня грамотности школьников
7. Поиск и поддержка талантливых детей
8. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества
9. Повышение интереса к современной русской литературе у детей
В конкурсе из 178 учащихся приняли участие 160 обучающихся (не приняли участие 18детей из-за болезни) , все учащихся зарегистрировались на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru и подали на участие заявку. Обязательным условием конкурса являлось то, что выбранные учениками произведения должны быть вне школьной программы. Выбор был широк: отрывки из произведений русской и зарубежной классики, современной литературы: Б.Ганаго, Л. Толстого, В.Розова, Е. Пермяка, П. Коэльо, С. Куцко, М. Дружининой.
Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса. Мероприятие открылось вступительным словом Хасбулаевой Азман Пахтулаевны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Ново-Георгиевская СОШ»
По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 5 минут. Допускается как чтение наизусть, так и чтение с листа.
Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений.
Выступления оценивались по 5-бальной шкале по следующим параметрам:
- выбор текста произведения; -
- знание текста;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения;
- глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
В состав жюри вошли: Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Конкурс для ребят был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении..
В рамках мероприятия учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия.
14.02.2022
«Арте́к» — международный детский центр. Расположен в Ялте на южном берегу Крыма. В советское время — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионерской организации страны.
В МДЦ «Артек» в осенне-зимне-весенний период принимаются дети, обучающиеся в общеобразовательных школах с 5 по 11 класс (в период смены ребенку не должно исполниться 18 лет).
Путевки в МДЦ «Артек» выделяются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности. Для получения путевки необходимо пройти регистрацию в АИС «Путевка». (Инструкция) В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д. Расчет баллов достижений) и подает заявку на путевку.
13 одаренных детей и активистов нашего района получили путевки и были отправлены в лагерь 10 февраля 2022г. на 21 день.
14.02.2022
Хартия «Цифровая этика детства» С 8 февраля по 8 марта 2022 в России проходит акция в поддержку Хартии «Цифровая этика детства», цель которой повысить уровень знаний о мерах по защите детей в цифровой среде. Хартия «Цифровая этика детства» https://clck.ru/bF5Fc создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде. В Альянс вошли девять российских IT-компаний и медиахолдингов. Также к сотрудничеству активно подключаются общественные организации. В основе «цифровой этики детства» лежат пять основных принципов: - уважение ребенка как личности; - совместная ответственность всех участников за безопасность детей в цифровой среде; - сохранение конфиденциальности (защита персональных данных детей, личной и семейной тайны); - инклюзивный подход; - сохранение в онлайн пространстве ценностных ориентиров. #МояХартия
8.02.2022
7 февраля 2022 года в ГБУ РД "Дагестанский институт развития образования" прошла первая дискуссионно-коммуникационная платформа "Точка Юниор", объединяющая проактивных подростков в возрасте с 15 до 18 лет.
Платформа создает сквозную повестку на ключевых ежегодных дискуссионных площадках Фонда Росконгресс, давая молодым ребятам возможность принять участие в мероприятиях мирового масштаба и получить менторскую поддержку от ведущих бизнесменов, политиков и общественных деятелей.
На территории республики проект получил большой отклик, что обусловлено активно развивающейся проектной деятельностью в регионе.
«Сегодня у нас в гостях руководители федерального проекта поддержки талантливой молодежи “Точка Юниор”, которые занимаются продвижением проектной деятельности в системе общего и профессионального образования. В течение двух дней они ознакомят вас с содержанием проекта, научат работать с ребятами в форме тренинга с погружением в проектную деятельность.
Мы надеемся, что данное направление найдет свое развитие в нашей республике, и наша молодежь будет достойно представлять регион как на российском, так и на международном уровне», – поприветствовала гостей и присутствующих и. о. ректора Гульнара Ахмедова.
От нашего района приняла участие заместитель директора по ИКТ МКОУ "Кочубейская СОШ№1" Шамсулвараева Юлия Александровна.
8.02.2022
9 февраля 2022 года состоялось итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ОГЭ в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. В школе стало уделяться больше внимания развитию коммуникативной направленности в обучении, формированию и развитию у обучающихся способности грамотной устной речи.
Задание 1 – это чтение текста. Эксперты оценивают его выполнение по двум критериям – темп и интонация. Максимальное количество баллов, которое можно здесь получить, – 2.
Задание 2 подразумевает пересказ прочитанного текста с включением цитаты. При оценке учитываются фактологическая точность, сохранение основных микросхем, корректность и способы цитирования. За это задание школьники могут получить 5 баллов.
Отсутствие искажений и грамматических ошибок, а также соблюдение орфоэпических и речевых норм прибавят еще 5 баллов при выполнении первых двух заданий.
Задания 3 и 4 предполагают монологическое высказывание на одну из заданных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Важно, что в задании 3 темы подобраны так, что ребята могут выбрать один из трех типов речи: описание, повествование или рассуждение.
Четвертое задание – это диалог с экзаменатором-собеседником. Он задает три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке педагога.
Прежде всего в таких заданиях проверяются навыки спонтанной речи, за их выполнение можно получить максимум 9 баллов.
Результатом итогового собеседования станут «зачет» или «незачет». Зачетными считаются 10 баллов из 20 возможных.
В Тарумовском районе итоговое собеседование сдали 403 ученика 9 класса. Пожелаем им удачи!!!
2.02.2022
Согласно плану методической работы с 18.01 по 28.01.в школах Тарумовского района проходила декада начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке в формате требований ФГОС.
Цели и задачи:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· содействовать развитию творческих способностей;
· выявлять талантливых учащихся;
· формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
· повышать интерес педагогов к современным педагогическим технологиям
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.